ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Федеральная программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Информационный портал «Доступная среда»
Нормативно-правовые документы
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»
- Постановление Правительства РФ 04.06.2019 № 715 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом»
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Распоряжение администрации города Красноярска № 448-р от 25.12.2015 «Об утверждении плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (дорожной карты)» (с приложениями)
- Нормативные требования к созданию доступной среды для детей-инвалидов в школе
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребёнка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ОВЗ. Признание права любого ребёнка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Материально-техническое обеспечение для обучающихся с ОВЗ
В МАОУ Лицей № 3 обучаются дети следующих нозологических групп:
- обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи;
- глухие обучающиеся;
- обучающиеся с задержкой психического развития;
- слабовидящие обучающиеся;
- обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- обучающиеся с расстройствами аутистического спектра;
- обучающихся с иными ОВЗ.
Материально-техническое оснащение МАОУ Лицей №3 обеспечивает необходимые условия для детей с ОВЗ и способствует достижению обучающихся с ОВЗ установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП соответствующего уровня и нозологии.
Здание школы, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.
Объекты и помещения:
- учебные кабинеты для проведения учебных занятий, в том числе коррекционно-развивающих;
- специализированные учебные кабинеты (физика, химия, биология с необходимым оборудованием для проведения практических работ);
- 3компьютерных класса;
- 2 спортивных зала, стадион;
- кабинет ОБЖ;
- 3 мастерских (мастерская для швейного дела, столярная, слесарная);
- ресурсный центр;
- кабинет педагога-психолога с зонированием пространства для организации психологической разгрузки (оборудован мягкими зонами отдыха, креслом качалкой, планшетом с подсветкой с песком, для пескотерапии; играми (мозаика, лото, кукольный театр, кубики, пазлы, кегли);
- кабинет социального педагога;
- кабинет медицинского работника;
- библиотека, читальный зал;
- игровые зоны с мягкими пуфами;
- столовая (на 125 посадочных мест);
- объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения.
В образовательном учреждении ведётся работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2019 г. приобретены и установлены:
- наклейка для маркировки прозрачных препятствий, круг жёлтый 200 х 200;
- беспроводная кнопка вызова персонала (с приёмником и тактильной табличкой) А310;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 200 х 200) Вход;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Номер этажа 1;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Номер этажа 2;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Номер этажа3;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Туалет мужской;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Туалет женский;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Информация;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Гардероб;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Питьевая вода;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Лестница;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Кафе (столовая).
В 2021 г. приобретены и частично установлены:
- мнемосхема тактильная стандартная 610 х 470мм;
- звуковой маяк «VERTICAL – 2/2/IR»;
- пандус телескопический 2-х секционный (не установлен, так как нет детей нуждающихся в нём);
- полоса алюминевая с тремя противоскользящими вставками (100мм/5мм), 1,33 м;
- лента сигнальная для контрастной маркировки дверных проёмов и ступеней, 50мм (ж);
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 200 х 200) Доступность для инвалидов по зрению;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 200 х 200) Доступность для инвалидов по слуху.
Информация о средствах обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Лицей оснащен следующими техническими средствами:
- количество компьютеров – 83, ноутбуков – 67: в т.ч.: имеющих доступ в интернет – 88 из них: ученические – 42, учительские – 46;
- количество мультимедийных проекторов – 33
- количество интерактивных досок – 4
- Wed-камера – 37
Обеспеченность учебной литературой учебных предметов
Перечень учебников, обеспечивающих выполнение учебных программ
Доступ к ЭОР имеют все обучающиеся лицея, в т.ч. инвалиды и обучающиеся с ОВЗ. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым осуществляется доступ обучающихся:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа
в здание МАОУ Лицей № 3
МАОУ Лицей № 3 функционирует с 1966 года. Конструктивные особенности здания не предусматривали наличие пандусов, подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
На данный момент обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году крыльцо было оснащено покатым подъёмом для инвалидных колясок. Был закуплен пандус телескопический 2х секционный, но не установлен, так как нет детей нуждающихся в нём.
Здание оснащено кнопкой вызова персонала (с приёмником и тактильной табличкой) А310.
Установлены и функционируют наклейки для маркировки прозрачных препятствий, тактильные пиктограммы, метки, мнемосхема, звуковой маяк «VERTICAL – 2/2/IR». Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа отсутствуют. Установлено оборудование (световое табло), обеспечивающее дублирование звуковой и зрительной информации. Доступ к кабинету директора и медицинскому кабинету обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Инструкция № 1. Правила этикета при общении с инвалидами
- Инструкция № 2. Порядок действия сотрудников при оказании услуг маломобильным группам населения
- Инструкция №3. Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении
- Инструкция № 4. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха
- Инструкция № 5. Правила этикета при общении с инвалидами имеющие нарушение зрения или незрячими
- Инструкция № 6. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения
- Инструкция № 7. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения
- Инструкция № 8. Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи